• NIS chip

Infiniti FX30d QX70 ошибка P242F

В модельном ряду Infiniti с 2012 года есть автомобиль семейства FX с дизельным двигателем 3.0 V6 и одной турбиной Двигатель совместной разработки альянса Renault Nissan Обозначение двигателя типичное для Renault — V9X Двигатель развивает 238 лс и 550 нм оснащен системой впрыска топлива common rail производства Bosch что обеспечивает достаточно мягкую работу двигателя на холостом ходу) Нужно сказать что топливная система крайне надежная, кроме одного момента — подкачивающий насос установлен в ТНВД и нет дополнительного электрического. А пьезофорсунки для своей работы требуют подпор давления в обратном сливе 10 бар иначе клапан иглы не поднимается и впрыск топлива не происходит. Проще говоря, если кончается топливо в баке и система "завоздушивается" это серьезная проблема, часто заканчивающаяся заменой всех 6 форсунок. Я считаю это серьезный инженерный просчет и очень важная особенность при эксплуатации данного автомобиля!

По системам снижения токсичности: двигатель оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR) высокого давления и сажевым фильтром (DPF) с функцией мониторинга засорения и автоматической регенерацией. Для контроля засорения используется датчик давления выхлопных газов перед фильтром а для регенерации используется дополнительная топливная форсунка перед фильтром и несколько датчиков температуры в фильтре.

Вот тут и начинаются проблемы при эксплуатации автомобиля в России — ни EGR ни DPF не работают достаточно надежно и долго на Российском топливе) Это статистический факт, мы его можем только фиксировать.

А симптомы неисправности такие: включенный сигнализатор неисправности двигателя и режим limp home (доползти домой) ограничение оборотов на 3000 — в памяти регистрируется код ошибки P242F по сажевому фильтру — критическое засорение. Это значит что автоматическая регенерация не справилась в прожегом фильтра и противодавление выхлопа слишком высокое. Кстати эксплуатация турбированного автомобиля с высоким противодавлением на выхлопе обеспечивает повышенный расход масла из-за того что через газодинамические уплотнения турбины масло передавливает во впуск)

Еще один момент — система управления двигателем очень специфически диагностируется из за того что машина не чистокровный Японец а с Французскими нотками. Использовать лучше оригинальный дилерский сканер Nissan Consult 3 Plus

Можно провести принудительный прожег сажевого фильтра — чаще всего не помогает)

Если прожег завершен с ошибкой далее существует 2 пути:


1 заменить EGR и DPF на новые 2 вырезать DPF заглушить EGR и отключить программно обе системы


Я опишу второй путь

необходимо снять DPF фильтр

разрезать корпус

и удалить содержимое — соты фильтра

так же и EGR — демонтируем

желательно ставить заглушку — клапан может быть заклинившим в открытом состоянии

желательно снять разъем во избежание в будущем проблем по электрической части с приводом клапана

желательно отключить и теплообменник EGR — потенциально может потечь — случаев много

проверяем систему впуска на отсутствие утечек генератором дыма

записываем логи работы двигателя — обязательно контролируем нормальную работу системы наддува — иначе будет слабая тяга и повышенная дымность выхлопа — мы в NIS chip накопили огромную статистическую базу логов различных моторов и знаем тонкости настройки профильных нам систем!


Программное отключение выполняется через разъем диагностики без снятия блока управления двигателем оборудованием Alientech Kess V2

В итоге вы получаете автомобиль с дизельным двигателем который можно успешно эксплуатировать на Российском топливе, но конечно он больше не укладывается в нормы токсичности ЕВРО 5

Просмотров: 156Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все